Но, как водится, ни одна бочка меда не обходится у нас без своей большой ложки дегтя. После того, как в выходные были обмыты чемпионские медали, у всех заинтересованных сторон возник вопрос: а будет ли «Буран» в следующем сезоне действительно выступать в высшей лиге?
Ответ «Коммунар» попытался узнать вчера у президента и директора «Некоммерческого партнерства ХК «Буран» Сергея Ткачева:
- Высшая лига — это другой уровень игроков и финансирования команды. Для сравнения скажу — у Геннадия Цыгурова, принявшего тольяттинскую «Ладу», для выступления команды в высшей лиге в следующем сезоне заложено около 180 миллионов рублей, у саратовского «Кристалла» — 110 миллионов. Если мы заложим бюджет тот, какой был минимальным по прошлому году для команд высшей лиги — 72,5 миллиона рублей (эти цифры фигурировали в минувшем году в гарантийных письмах, которые уходили с мест в ФХР), то «Буран» будут топтать все, кому не лень.
- Сколько надо средств, чтобы команда не плелась в хвосте турнира?
- Порядка 120–130 миллионов рублей. Те коллективы, которые будут стремиться выйти в суперлигу, должны иметь бюджет никак не менее 200 миллионов.
- Не поздно ли сегодня поднимать вопрос о том, в каком именно турнире выступит «Буран»?
- Это нужно было делать еще в январе нынешнего года. Те ребята, которые помогли бы команде в высшей лиге, сейчас связаны контрактами с другими клубами. Если хотя бы в начале года нам сказали, к чему готовиться, то после окончания сезона мы бы уже имели массу кандидатур. Тем более что в этом сезоне мы выполнили все контрактные обязательства перед игроками, чего практически не было в последние годы. Ни разу не задержали им зарплату. И уже по ходу чемпионата шли звонки Семыкину (главный тренер «Бурана», — авт.) от ребят, которые хотели бы играть в Воронеже. И если бы была ясность с будущим команды, они бы давно подписали контракты с «Бураном». А сейчас, если речь пойдет о высшей лиге, набрать людей будет очень сложно...