Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход Суббота, 05.10.2024, 18:40
 НЕОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ БОЛЕЛЬЩИКОВ ХК БУРАН
Новости
 
< ??.09.2021 ХК Буран(Воронеж)-ХК ????????? >
Категории раздела
Новости
Таблица
  Клуб И О
1 Югра 50 84
2 Нефтяник 50 75
3 Дизель 50 72
4 Горняк 50 71
5 Рубин 50 70
6 Металлург 50 69
7 Динамо СПб 50 66
8 Химик 50 65
9 Челмет 50 62
10 Барс 50 60
11 Звезда 50 59
12 Торос 50 58
13 ХК Тамбов 50 58
14 Ростов 50 57
15 ХК Рязань 50 57
16 Динамо МО 50 56
17 СКА-Нева 50 55
18 Лада 50 53
19 Сокол 50 51
20 Зауралье 50 47
21 ЦСК ВВС 50 46
22 Южный Урал 50 42
23 Ермак 50 39
24 Буран 50 37
25 Молот-Прикамье 50 34
26 Ижсталь 50 26
Погода
Чемпионат.com
Главная » Файлы » Новости

Александр Радулов: От звездной болезни меня никогда не раздует
[ ] 15.12.2009, 19:08

Корреспондент «Советского спорта» встретился с автором золотого гола на чемпионате мира-2009. Александр Радулов рассказал, почему он редко дает интервью, вспомнил свои диалоги с Форсбергом и сообщил, что слушает Басту и Аллу Пугачеву.

Радулов – сложный человек, что уж душой кривить. «Ты не забудь, что я вспыльчивый очень. Среди друзей моя кличка Тротил», – словно о нем однажды спела группа «Секрет». Он будет цедить презрительные слова себе под нос, когда у него просят об интервью или автографе. Мимо товарищей по команде без жестких подколок не проходит.

С другой стороны, хоккейные свитера Радулова – самый ходовой товар на «Уфа-Арене». А мы, журналисты, пожалуй, готовы простить Александру то, что он минует с пренебрежением микст-зону, руки в карманы – лишь бы и дальше были такие шедевры, как золотой гол канадцам в финале чемпионата мира в Берне.

«ПОЗОВИТЕ ФОРСБЕРГА!»

Встречаюсь с Радуловым в Хельсинки, на Кубке «Карьяла». Потренировавшись, Санек идет к бортику смотреть, как занимаются соперники. Подхожу, заговариваю: «Александр…»

– Я интервью не даю! – вспыхивает Радулов.

– Да нужно мне твое интервью… Ты с Форсбергом в «Нэшвилле» в одной тройке играл?

– Ну да, – оживляется Саша. – А что, Петер уже приехал?

Александр рысцой бежит к раздевалке и требует у шведского сервисера, чтобы ему немедленно вывели Форсберга: «Скажи, что Радулов спрашивает!».

Я стою рядом, держу фоторужье наперевес: «Я вас вместе для газеты сниму!» – «Отойди, отойди отсюда!» – шипит Радулов. Кажется, он стесняется.

Выходит Форсберг. Обнимается с Сашкой, как с лучшим другом. О чем-то они долго болтают. Радулов оживленно машет руками, Петер смеется. Я их снимаю. Шапка на Александре набекрень, до-о-о-вольный! О нем потом болельщики в Интернете напишут: «На этой фотке Радул похож на царя Ивана Васильевича».

– Картинку мне на мыло пришлешь, ладно? Помнишь адрес? Вот туда скинь, – говорит Саня.

Автобус со сборной уже уехал в отель. Чешем с Радуловым до гостиницы через снежную пургу. Даем крюк, проходя вокзал станции Паасила, проталкиваемся мимо финнов, идем по скользкому мосту. В мире, между прочим, свиной грипп свирепствует. Вот, думаю, сейчас Александр подхватит какую-нибудь заразу – Быков с Захаркиным меня за это не похвалят.

По дороге болтаем обо всем на свете. Радулов интересуется, как делают газету «Советский спорт», кто у нас главный редактор и сколько человек работает в офисе. Вот зачем ему эта информация? Я так и не понял.

– Что ж ты мне в интервью отказал? – спрашиваю. – Я ради тебя в Уфу прилетал.

– Я? Отказал?! – Александр делает круглые глаза и чуть не спотыкается. – Ты же знаешь, я тебе всегда даю интервью.

– Ну как же, тогда…

– А, значит, настроение плохое было. Давай поговорим сейчас. Или снова в Уфу собирайся. Все расскажу!

– Давай о футболе поговорим, – на носу как раз были «стыки» со Словенией.

– О, классная идея! У меня как раз в товарищах Анюков и Аршавин

Расстаемся у дверей отеля, как лучшие друзья. Радулов идет на второй этаж, на обед. Из дверей выходит Форсберг. Видит меня в темной куртке, в капюшоне. «Ты таксист?» – «Ну что ты, Петер, обознатушки. Я же тебя полчаса назад фотографировал». Форсберг хлопает меня по плечу: «Совсем я уже старый стал».

«НЕУГОМОННЫЙ С ДЕТСТВА»

Через пару недель – снова Уфа. Наблюдаю за тренировкой «Салавата Юлаева». Все игроки уже ушли, на льду только Радулов и вратарь. Александр мучает голкипера, в сотый раз тренируя выходы один на один.

А рядом стоит папа Радулова. Мы с ним два года назад в Питере познакомились. Он прилетел к младшему сыну, а потом отправится к старшему, Игорю – в Магнитогорск.

– Мне интересно, Саша с детства был таким заводным?

Отец рассказывает, что на месте его сын никогда не сидел, был неугомонным. Тут к бортику подкатывается Радулов. Видит диктофон и орет мне сквозь заградительное стекло: «Отойди! Отойди от него немедленно!».

– А что такое?!

– Тебе нужно со мной интервью? Я дам! А к папе не лезь!

Обожаю этого парня! Вот честное слово! Последний раз меня так «строили» в средней школе на уроках химии. А вы представляете, как тяжело приходится Яну Мареку, когда Чехия играет против России и на лед против него выходит Александр Радулов?

Если бы он не был таким, я думаю, золотой гол канадцам забил бы кто-нибудь другой. Эта бурлящая энергия, молнии из глаз, взрывной характер – без этого Радулов не пер бы к воротам канадцев, когда ему уже подбили шайбой ногу и она жутко болит. Но на площадке он не щадит ни себя, ни других.

«БЕСЯТ ПЫЛЬНЫЕ ТЕМЫ»

Отшлифовав буллиты до блеска, Александр принимает душ и поднимается вместе со мной в столовую. Там мы, наконец, приступаем к долгожданному интервью, пока Радулов уплетает невиданное блюдо – курица и спагетти, посыпанное красной икрой.

– А о футболистах мы так и не поговорили…

– Может, моих советов им в Мариборе не хватило? – хмыкает Радулов. – После того поражения я разговаривал с Анюковым. Не очень-то хотел сыпать соль на раны. Понимал, что ему тяжело. Сейчас пресса будет клевать наших футболистов.

Саша мне сказал: «Сами виноваты». Словенцев нужно было побеждать. Но я не понял, и как Андрей Аршавин играл, и почему Вовы Быстрова в составе не было. Я как болельщик эти вопросы задаю. Мое дело – хоккей. Отвечать за себя буду на площадке.

– Вот ответь тогда. Недавно в передаче «Хоккей России» о тебе сказал олимпийский чемпион-92 Виталий Прохоров: «Когда Радулов забил гол канадцам, его раздуло…».

– Толстый я стал? – встревожился Александр.

– Не в том смысле. Мол, у тебя появилась звездная болезнь, заносчивость…

– Я с Прохоровым не знаком. И без разницы, что он обо мне говорит. Ради бога, у каждого свое мнение. Я сам считаю, что никакой звездной болезни у меня нет. Как и раньше, общаюсь с ребятами. В команде все спокойно, все нормально. На меня никто не жалуется. Да и с прессой разговариваю регулярно.

– Ну да, конечно…

– С отдельными изданиями, разумеется. На это у меня свои причины.

– Тебя какие-то вопросы бесят?

– Поднимают пыльные темы, которым больше года. «Почему вы уехали из «Нэшвилла»?». Уже миллион раз меня об этом спросили! Какой смысл снова задавать такой вопрос? Это уже всех достало!

– Что у тебя осталось на память от чемпионата мира в Берне?

– Много фотографий, а еще видео. Этот турнир забыть тяжело, как и чемпионат мира в Квебеке. Мы опять взяли золото. Я очень горжусь тем, что был там. Но ничего меня не раздуло. И не раздует никогда. Это факт.

«СЕЙЧАС В МОДЕ АГРЕССИВНЫЙ ХОККЕЙ»

– То, что ты в бернском финале играл с травмой ноги, было признано «Советским спортом» одним из главных спортивных подвигов года. Расскажи, как тебя «подстрелили».

– Вообще-то у меня болел бок. Надрыв боковых мышц. Я попросту не мог сделать широкий шаг на площадке, оттолкнуться ногой. Травму получил еще в первом периоде четвертьфинала с белорусами. Доктора помогли прийти в себя…

Я даже не тренировался, выходил только на матчи. Как и многие ребята. А в финале с канадцами мне попала шайба в голеностоп.

– Видел тебя следующим утром – ты толком ходить не мог.

– За лето зажило. Что уж там? Мы все люди, все понимаем – в таких матчах нужно играть даже с травмами. Тем более когда в резерве у команды никого нет. Все же перебиты.

– Свой золотой гол часто вспоминаешь? Ковальчук о нем сказал: «Радулов нарисовал шедевр».

– Прекрасно помню этот момент. Пустили шайбу по борту. Сапрыкин очень здорово сыграл. Ему в тело били, но Олег умудрился отдать пас Косте Горовикову. Тот перевел мне на свободный лед. Там уже все легко получилось. Карты хорошо легли.

– Прав был Ковальчук.

– Рисуют художники.

– Ты тоже в каком-то смысле художник, когда играешь на вдохновении.

– Это не мне решать.

– Все-таки классная у вас связка с Сапрыкиным. Сам чувствуешь, что между вами есть игровые ниточки?

– Это да. Мы уже давно вместе, на этапах Евротура сыгрались. Не скажу, что нам прям суждено выходить в одном звене. Но это заслуга обоих, что у нас такой дуэт. Мы много обсуждаем, что делать на площадке, как вести игру.

– Когда на лед выскакивают «двое из ларца», Радулов и Сапрыкин, у соперников трясутся поджилки! Терминаторы!

– Но кто-то должен так играть в сборной, понимаешь?

– Такую тройку в НХЛ называют «checking line», звено силовиков.

– Я бы так не сказал. Просто мы играем в агрессивный хоккей. Каждый эпизод на льду доводим до конца. Никаких прокатов! А сейчас вообще у всех в мире такой стиль. Напористый. А нам с Сапрыкиным нужно забивать голы, делать результат.

«МАНДРАЖА НЕ БЫВАЕТ ТОЛЬКО У МЕРТВЫХ»

– Ты сколько раз бывал в Ванкувере?

– Да много. И с «Нэшвиллом» туда приезжал, и молодежный чемпионат мира там проходил.

– Что у тебя сразу всплывает в памяти, когда говорят об этом городе?

– Погода. Дождь там постоянно хлещет, – смеется Радулов. – А еще там много китайцев-японцев. Это же, считай, Азия. Много людей перебралось в Ванкувер через Тихий океан.

А в остальном – обычный канадский город, который сходит с ума по хоккею. Там классный лед, да и вообще стадион. Один из самых лучших в Северной Америке.

– Ты идешь в пятерке лучших бомбардиров КХЛ, набираешь очки 10 матчей подряд…

– Понятия не имею. За личной статистикой не слежу. Смотрю только, как играет весь «Салават». Я отыграл матч и стараюсь его забыть. Завтра будет новый день.

– Но цифры говорят за себя. Ты держишь в уме, что это олимпийский год и нужно ярко себя показать?

– Тяжело постоянно думать о Ванкувере. Будешь взрывать себе мозг – не пойдет игра в КХЛ. Да, Олимпиада – это хорошо. Но сейчас я бьюсь за клуб, где мне платят зарплату. Где в меня верят. Я перешел сюда, чтобы стать чемпионом с «Салаватом». А Ванкувер пока где-то далеко. Актуальным это будет в феврале.

– У тебя там, наверное, начнется трясучка. Все-таки первая Олимпиада в карьере!

– Мандража не бывает только у мертвых. Все нормальные люди волнуются перед важными стартами.

– А когда тебя сильнее всего трясло?

– Перед первой игрой в НХЛ. Играли в Нэшвилле – как раз против «Ванкувера». Уступили 3:4 в овертайме. Я удалился на две минуты от нервов. Старался, но играл мало и ничего не показал. Тяжело было. Я так мечтал об этом! И вот выходишь, 18 тысяч зрителей на тебя смотрят. Прилично колотило.

«СПРОСИ В УФЕ, КТО ТАКОЙ ШИ УЭБЕР»

– Там, в «Нэшвилле», тебе повезло играть вместе с Форсбергом.

– А я читал твое интервью с Петером. Он, как обычно, пошутил: вот, мол, Радулов серьезным не бывает. Фоппа не упускает момента кого-нибудь подколоть в прессе. Молодец, – смеется Саша.

– Глыба! В мире есть только трое хоккеистов, которые выигрывали по две Олимпиады, два Кубка Стэнли и два чемпионата мира. Это Вячеслав Фетисов, Игорь Ларионов и Форсберг. Как вы играли в одном звене?

– Мы провели где-то 30 матчей вместе, включая плей-офф. Петер всегда говорил: держи клюшку на льду, а есть момент – бросай! Я бросал-бросал, забивал голы. Но как-то раз вдруг сам отдаю передачу на Форсберга. Нормальную такую, на пятак. А Петер… потерял шайбу. Даже бросок сделать не сумел.

Мы приезжаем на лавку. Я ему говорю: «Петер, ты не думай, я тоже могу передачи делать. Имей в виду». А он грустно так: «Не надо мне давать. Я забивать не умею».

– Может, он тоже на Олимпиаду поедет… Кстати, вот какая тема иногда муссируется в прессе. Канада представит в Ванкувере свою лучшую сборную. Даже в Квебеке и Берне такой не было: Торнтон, Хитли, Бродо. Как на фоне этих зубров будут смотреться кахаэловцы? Например, Зиновьев, Зарипов. Наши игроки такого же калибра?

– Давай проведем эксперимент. Сходи в Уфе на хоккей. Спроси у десяти людей на трибуне о канадцах. Да, наверняка все знают Марио Лемье, Уэйна Гретцки – это герои, святые люди. Но кто такие Патрик Марло, Ши Уэбер, Дэн Бойл, у нас понятия не имеют. Хотя игроки высокого уровня.

То же самое и там с Зиновьевым. Если его в Америке не знают, не значит, что Серега плохо играет. НХЛ и КХЛ – вообще как два разных мира. Везде свои кумиры.

– Нам добавляет уверенности, что мы выиграли два последних чемпионата мира? Если с канадцами в финале встретимся.

– А почему ты так думаешь? Вспомни прошлую Олимпиаду. Там в финале шведы с финнами играли. Также и сейчас. Чехи, шведы, словаки, финны, американцы соберут мощные сборные. Нельзя сбрасывать других конкурентов со счета. За пренебрежение могут наказать.

– Я разговаривал с Ягром. Он сказал, что не допустит финала Россия – Канада.

– Еще бы он сказал иначе… Да, пресса и болельщики хотят видеть финал мечты. А нам, хоккеистам, как-то все равно. На Олимпиаде не будет фаворитов. Против тебя выходит абсолютно такая же сборная, гоняет ту же шайбу и может тебя победить. Вчера ты был фаворитом, а сегодня стал неудачником. Нужно помнить об этом. Хоккейный турнир в Ванкувере идет всего 12 дней. Все что угодно может произойти.

– Помнишь, с кем мы играем в группе?

– Даже не знаю.

– Чехи, словаки, латвийцы. С кем будет тяжелее?

– Со всеми одинаково.

– Да ладно. Чехия и Латвия – разные весовые категории.

– Прибалты давно доказали, что с ними нужно считаться. Особых звезд там нет. Но есть неуступчивая команда, может любого зацепить.

«ЛЮБЛЮ ПУГАЧЕВУ И ЛЕОНТЬЕВА»

– Хватит о хоккее. Что у тебя играет в плеере?

– Я его редко слушаю. Музыка в основном гремит в машине. Разная совершенно – попса, рэп…

– А с каким стилем в музыке у тебя ассоциируется хоккей?

– Рок.

– «Rammstein»?

– Это более тяжелое. А есть группа «Nickelback». Канадские ребята, из Галифакса. Не знаю, понравится ли такая музыка российским болельщикам. Но мне она симпатична.

А из русских музыкантов люблю Басту, «Город 312»… Да многое что нравится! Некоторые песни Валерия Леонтьева, например.

– О дельтаплане?

– В том числе. И «Девять хризантем». Еще Пугачеву уважаю. Нет конкретной группы, от которой бы я фанател.

– А можно о Пугачевой подробнее?

– Люблю хит «Позови меня с собой». И еще одна песня в голове вертится, ее в ремикс переделали…

– Какие там слова?

– Я что, сейчас в столовой петь буду?! – смеется Радулов. – Что-то о ста друзьях.

– Знаем-знаем. «Поскорей к нам иди и друзей приводи. Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

– Да ты неправильно поешь. У Пугачевой лучше.

– А книжки любишь?

– Пока это не мое. Может, с возрастом появится тяга? Я люблю фильмы и сериалы. Сейчас вот купил «Доктора Хауса». Девушка посоветовала. А вообще мой любимый сериал – «Побег из тюрьмы». Еще порадовала комедия «Мальчишник в Вегасе». Просто улет!

– Каким видишь идеальный отпуск?

– В последние годы он у меня не был большим. Мы на чемпионатах мира до финала доходили. Надеюсь, и этот сезон не станет укороченным. Я вот мечтаю на каникулах махнуть на остров. Попробовать серфинг. Ни разу им не занимался. Но прям горю желанием. Это очень интересно!

– Максим Афиногенов как-то отправился в Австралию с друзьями из «Баффало». Жил в палатке на пляже, катался на доске…

– А я бы на Гавайи поехал. Но это потом. Сейчас – любимая работа хоккей. А на доске будем кататься летом.

Советский спорт

Категория: Новости | Добавил: a-buran
Просмотров: 1615 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
ХК Буран(Воронеж)
ВХЛ Вконтакте
Видео
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
AllHockey.Ru

Copyright MyCorp © 2024
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Этот сайт защищен «Site Guard»
Besucherzahler sexy blonde russian brides looking for real love
счетчик посещений